:: TV-Mania :: :: Новости :: :: Актеры :: :: Гостевая :: :: Форум :: :: Журнал :: :: Контакт :: :: FAQ ::
:: "Тысячелетие" ::

Сериал «Тысячелетие», как и "Секретные материалы", снят на студии Фокс «золотым мальчиком» американского телевидения Крисом Картером. Картер начинал свою карьеру журналистом, потом занялся сценариями на студии Диснея, а в 1992 году приступил к работе на студии Фокс. "Секретные материалы" получили все немыслимые премии, но и «Тысячелетие» также не обойдено наградами: в 1996 году этот сериал получил приз зрительских симпатий как лучший новый проект.
Всего с 1996 года и по сей день снято около 70 серий, главный герой которых – бывший сотрудник ФБР Фрэнк Блэк. Его роль играет известный американский актер Ланс Хенриксен, которого вы могли видеть в таких фильмах, как Чужие, Терминатор, Цвет ночи. Вообще-то, все его герои либо злодеи, либо психопаты, но в «Тысячелетии» герой Хенриксена хоть и несколько смурноват, но вполне положителен. Вместе с ним на стороне хороших парней – группы Тысячелетие, в которую входят отставные работники ФБР и полиции, расследующие всякие странные дела, - сражаются его бывшая напарница Эмма Холлис и Питер Уоттс, также бывший ФБР-овец.
Роль Эммы Холлис играет канадская актриса Клеа Скотт. Она довольно много снимается на американском телевидении, но более известна как актриса театральная. Роль Уоттса исполняет актер Терри О`Квинн, вы наверняка его помните по фильмам Отчим и Тумстоун, участвовал он и в сериале "Секретные материалы".
Жену главного героя, Кэтрин, играет Меган Галлахер, известная у нас по сериалам «Скорая помощь» и «Закон и порядок», ну а настоящая звезда «Тысячелетия» - юная Бриттани Типлейди, по фильму – дочь Фрэнка Джордан. Джордан унаследовала дар своего отца – способность проникать в психологию злодеев и видеть происходящее как бы их глазами. В 1996 году, во время съемок первого сезона сериала, Бриттани было шесть лет, но она начала сниматься в кино и рекламе еще раньше, а в одном из канадских сериалов – «Родительские приключения» даже играла главную роль.

:: Уроборос - из "Книги вымышленных существ" Хорхе Луиса Борхеса ::

Теперь для нас Океан - это море или система морей; для греков это была река, кольцом окружавшая землю. Все воды земные проистекали из него, и не было у него ни устья, ни начала. Был он также богом или титаном, вероятно самым древним, ибо Сон в XIV песне "Илиады" называет его праотцом богов; в "Теогонии" Гесиода он - отец всех рек в мире, а их три тысячи, и во главе их - Алфей и Нил. Обычная его персонификация - старец с пышной бородой; по прошествии веков человечество придумало для него более удачный символ.
Гераклит сказал, что начало и конец окружности совпадают в одной точке. Хранящийся в Британском музее греческий амулет III века являет нам образ, прекрасно иллюстрирующий эту бесконечность: змея, кусающая свой хвост, или, по великолепному выражению Мартинеса Эстрады, "начинающаяся с конца своего хвоста". Уроборос (пожирающий свой хвост) - таково техническое название этого чудовища, вошедшее затем в обиход алхимиков.
Самое впечатляющее его изображение дано в скандинавской космогонии. В прозаической, или Младшей, Эдде говорится, что Локи родил волка и змея. Оракул предупредил богов, что от этих существ будет земле погибель. Волка Френира привязали цепью, скованной из шести фантастических вещей: из шума шагов кота, из женской бороды, из корня скалы, из сухожилий медведя, из дыхания рыбы и из слюны птицы. Змея Иормунгандра "бросили в море, окружающее землю, и в море он так вырос, что и теперь окружает землю, кусая свой хвост".
В Йотунгхейме, краю гигантов, Утгарда-Локи бросает вызов богу Тору, что тот не поднимет кота; напрягши все силы, богу едва удается чуть приподнять над землей одну из кошачьих лап; этот кот - змей. Тор был обманут силою волшебства.
Когда настанут Сумерки Богов, змей проглотит землю, а волк - солнце.

:: Тысячелетие глазами маньяка ::

Герой «Тысячелетия» Фрэнк Блэк – бывший ФБР-овец, а ныне – член тайной организации, очищающей землю от подонков и психов местного разлива. Видимо, зеленые человечки изрядно достали знаменитого продюсера, и он для разнообразия решил окунуться в темную уголовщину. Мрачность и излишний натурализм сериала стали основными причинами его закрытия после третьего сезона.
Выбирая актера на роль Фрэнка Блэка, Картер рискнул дважды. Во-первых, Ланс Хенриксен немолод и не так чтобы очень красив, а во-вторых, он считается в Голливуде самым крупным специалистом по отрицательным ролям. Если кому-нибудь нужен подонок, безжалостный убийца или всемогущий мафиози без чести и совести – добро пожаловать к Лансу. За свою долгую карьеру Хенриксен успел создать внушительную галерею образов в таких фильмах, как Колодец и маятник, В поисках приключений, двух сериях Чужих, Терминаторе, Цвете ночи, и еще паре десятков голливудских хитов. В общем, человек в высшей степени заслуженный и очень уважаемый.
Как же Картер заманил такого зубра в телесериал? Вы удивитесь, но Ланс, которого амплуа злодея достало до самых печенок, сам попросился на роль сугубо положительного служителя закона. «Как я устал быть садистом и психопатом! – смеется добрейшей души актер. – Я так обрадовался, что смогу выслеживать и ловить таких же отморозков, как большинство моих же собственных киногероев! Большего какого-то мстительного удовольствия я не получал ни от одной из предыдущих работ в большом кино.»
Картер много раз признавал, что в Лансе его подкупил не столько богатейший опыт актера, сколько его удивительные глаза. «Именно такой взгляд должен быть у человека, который обладает даром смотреть на мир глазами убийцы. В них отражается и боль жертвы, и безумие преступника, и свет истины, и мрак ада. Это глаза святого», - говорит продюсер.
Сам актер категорически возражает против причисления себя к лику святых. Он настаивает, что его биография частенько давала крен совсем в другую сторону. «Я обычный житель Нью-Йорка, сын моряка и учительницы танцев. Первые несколько лет меня воспитывала бабушка, и я был вполне подходящей кандидатурой для райских кущ, но с тех пор сильно испортился, - откровенно рассказывает о своей жизни Хенриксен. – Меня отдали в военную школу, и я оттуда сбежал. Бродяжничал, наделал всяких неблаговидных дел и попался. Короче, пришлось год отсидеть в тюрьме. Там снимали какой-то фильм про заключенных, меня взяли в массовку и заплатили пять долларов. Непыльная работенка запала в душу, хотя потом пришлось поработать и ловцом креветок, и сборщиком фруктов. А потом я встретил великого человека, короля дублеров Рекса Росси. Он научил меня скакать на лошади, летать на самолете, выполнять трюки и в меру возможностей слегка играть. Но я и тогда не стал актером, а пошел служить во флот. На память от этих пяти лет осталась татуировка на руке, которую каждый режиссер убедительно просит свести. Я все говорю – забыл, не успел, но на самом деле просто жалко. Потом занимался керамикой, делал украшения для гостиниц. Мои работы и сейчас там, все руки не доходят мемориальные доски на них повесить. Потом работал мимом, согласился на халтурку в кино, проснулся знаменитым. Вот и вся история».
60-летний Хенриксен не только обладатель потрясающе пестрой биографии, но и нежный папочка двух дочек – 13-летней Элками от первого брака и 6-месячной Сэйдж Эриэл от второго. «Когда мне говорят: «Куда ты лезешь, ты же старый!», я показываю им свою малышку и отвечаю: «Я не старый, я опытный. И поэтому у меня так здорово все получается!»
Неудивительно, что Ланс первым нашел общий язык с юной актрисой Бриттани Типлейди, игравшей его сериальную дочку Джордан. «Мы с Лансом все время смеялись и подшучивали друг над другом, - вспоминает Бриттани. – Он в шутку ругался на мня за промахи, очень смешно, но иногда и мне было за что его отругать. И он очень внимательно слушал и хвалил меня за наблюдательность. А еще он настоящий фокусник, прямо волшебник! Я его обожаю!»

Антенна, 9 марта 1999.

:: Магия Тысячелетия ::

Притягивающе-ужасный сериал
Возможно, поэтому Тысячелетие называют сумасшедшим сериалом. Новый, давно ожидаемый сериал об агенте ФБР, преследующем серийных убийц, с Лансом Хенриксеном в главной роли.
"У меня были ночные кошмары после просмотра первой серии Тысячелетия", - говорит Мэган Галлахер, актриса, играющая жену Блэка в первых двух сезонах.
"Да, кошмары - это обычное явление. - соглашается с ней Хенриксен. - Мы вживаемся в свои роли, семнадцать дней уходит на съемки одной серии. Если вы 17 дней проживете в Тысячелетии, как в реальности, у вас самих начнутся ночные кошмары".
Чей же ум смог породить на свет такой мрачный и страшный сериал? Конечно, создателя "Секретных материалов" Криса Картера. Картер говорит, что его интерес к темным сторонам берет свое начало в собственном детстве, вспоминая наказания за слишком позднее возвращение домой и как его заставляли обедать.
"Но мы жили в глухом переулке, и это было не так уж плохо." - шутит он.

"Такой плохой хороший"
Ланс Хенриксен и его главная роль в сериале Тысячелетие, созданном Крисом Картером.
Если вы следите за ежедневными похождениями Малдера и Скалли, то вы не удивитесь тому, что на этот раз придумал их автор Крис Картер.
Он пригласил на главную роль плохого парня из кино, Ланса Хенриксена, и это было его главным замыслом. До того, как пригласить Хенриксена, Картер писал записки на клейких листках и приклеивал их возле номера актера, чтобы заинтересовать его.
Сыграв робота Бишопа в Чужих, вампира в Близкой Тьме, и еще целую кучу плохих и кровожадных парней, роль Фрэнка Блэка была чуть ли не единственной положительной ролью в карьере Ланса и показала его талант с другой стороны. В записках, которые писал Картер, была всего одна фраза - Я бы хотел поработать с вами. "У меня была идея, я хотел создать персонажа, основываясь на нем. - говорил Крис. - Создавая сценарий, я видел в главной роли Хенриксена".
В итоге получилась первая серия Тысячелетия, страшная, одновременно притягивающая, которая породила серии первого и двух последующих сезонов. Сначала это было чем-то похоже на "Секретные материалы", сделанное теми же людьми и той же группой, с плохим парнем Хенриксеном в главной роли. Его герой Фрэнк Блэк - агент ФБР, обладающий талантом, который он называет проклятьем - видеть глазами серийного убийцы. Для Картера Блэк - особенный, свет в центре темноты.
"Он пытается спасти мир от грязи, тьмы, сделать его ярким. - говорит Картер. - Я считаю, что в центре идеи сериала стоит сделка Блэка с его работой в группе и попыткой спасти свою семью от ужасов мира."
Хенриксен чем-то похож на своих героев, он медленно и задумчиво говорит, одевается в черное, но в большинстве случаев это всего лишь телевизионный образ. "Я никогда не хотел играть в сериалах, - говорит он, - это сложно, возможно, сложнее, чем в кино. Но телевидение Картера отличается тем, что это телевидение Картера. Оно поражает своей глубиной, - говорит Ланс о материале, подписанном боссом студии. - Это что-то особенное, непредсказуемое. За то время, что нам отведено на эпизод, мы можем сказать и сделать гораздо больше, чем необходимо. Я снимался во многих странных и страшных фильмах, и я люблю их, потому что в каждом из них есть своя мораль."
Он признается, что не был уверен в Фрэнке Блэке, но поначалу. Я спрашивал, во что он верит, на что надеется. Это был необыкновенный человек, вот поэтому я и взялся за его роль. Сценарий был страшными и порождал кошмарные сны, но это не было шоу о старом злом человеке. Это шоу о борьбе добра со злом, о котором еще можно рассказать в новом телесезоне.

:: Ауроборос: разрушая и созидая ::

Ауроборос (Ouroboros) - символ, который Крис Картер выбрал в качестве эмблемы своего самого мрачного сериала "Тысячелетие". Это змея, пожирающая свой хвост. Картер объясняет свой выбор так: "Визитная карточка шоу - змея, которая свернулась кольцом и кусает кончик своего же хвоста. Змея - классический, древний образ, имеющийся во многих культурах. Такой символ называется "ауроборос", и он имеет несколько значений. Первое из них - извечное возвращение на круги своя, круговая замкнутость, самосозидание, а второе - негативный контекст, подразумеваемый под пожиранием хвоста. И тогда я подумал, что для "Тысячелетия" это более чем подходящая эмблема. Это очень могущественный образ, и я думаю, что он соответствует шоу"

В ранних гностических текстах ауроборос - это любое изображение змеи, червя или пресмыкающегося, кусающего свой хвост. Приняв уже округлую форму, образ змеи стал символизировать более широкие концепции. Время, непрерывность жизни, завершение, повторение истории, самовосстановление природы, возрождение земли - все это можно увидеть в округлых формах ауробороса.

Люди издревле приспосабливали этот образ под свою веру и цель. Ауроборос можно найти в Древнем Египте, Японии, Индии. Его использовали в своих текстах алхимики Древней Греции, граверы Европы, индейцы Америки и даже ацтеки. Ауроборос олицетворял римского бога Януса, китайский символ инь-янь, библейскую змею из рая. Даже Дэйна Скалли из сериала "Секретные материалы" выбрала ауроборос в качестве татуировки на своей пояснице - она чувствовала, что именно этот знак соответствует ее мироощущению.

Складывается впечатление, что ауроборос - могущественный древний символ, неотъемлемая часть нашего spiritus mundi. Коллективное бессознательное, которое имеет место в душе каждого человека независимо от его расы или культуры.

:: О том, как снимался сериал ::

"Тысячелетие" - мистический сериал от создателей суперхита The X-Files. Это история об агенте секретной группы, посвятившего свою жизнь искоренению зла на земле.
Автор и исполнительный продюсер - Крис Картер - тот самый человек, что создал суперхит конца XX века - сериал The X-Files.
Главный герой сериала – Фрэнк Блэк, бывший сотрудник ФБР, специалист по серийным убийствам. 10 лет непрестанного общения с самыми страшными преступниками сделали Блэка человеком специфическим Теперь он способен видеть мир глазами убийц, понимать их психологию.
Кэтрин является верным другом и помощницей своего мужа. Пока он идет по следам насильников, она помогает жертвам справиться о потрясением и вернуться к нормальной жизни.
Друг детства Блэка - лейтенант полиции Боб Блетчер - потрясен новыми спосо6ностями своего друга. Блэк объясняет ему: эти способности он развивает в себе для борьбы с преступниками в рядах секретной группы Миллениум. Ее активисты - люди, знающие о мировом зле все. Они посвятили свои жизни искоренению зла. Блэк – один из них.
По мнению Криса Картера, "Тысячелетие" - это история человека, который ведет борьбу с силами зла на пороге предсказанного конца света. Герои сериала не могут сидеть сложа руки в ожидании лучшей доли. Слишком мало времени, чтобы избавить человечество от того пессимизма, которым заразил его век войн и катастроф. В работе над сериалом Крис Картер использовал множество литературных и документальных источников, содержащих информацию о различных культах, религиях, гаданиях, предсказаниях. Однако в своем кабинете в Ванкувере (где и проходили съемки сериала) Картер держит только Библию и Апокрифы.
Вместе с Крисом Картером на проект "Тысячелетие" из The X-Files перешли его коллеги из "1013": сценаристы Глен Морган, Джеймс Вонг, Фрэнк Спотниц, режиссер Дэвид Наттер, композитор Марк Сноу и другие.
У сериала две эмблемы: ourobouros – змея, пожирающая свой хвост, символ разрушения и созидания (у Скалли есть точно такая же татуировка) и буквы "MM", которые в латинском языке означают число 2000, т.е. милленниум.
Идея снять сериал про маньяков-убийц и агента с паранормальными способностями пришла в голову Картера после успеха эпизода Irresistible про маньяка-фетишиста (2 сезон "Секретных Материалов").
Всего было снято 3 сезона, причем, исполнительными продюсерами каждого сезона были разные люди. Крис Картер продюсировал первый сезон, второй – Глен Морган и Джеймс Вонг (сценаристы "Секретных Материалов"), третий – Чип Йоханнесенн. Именно поэтому у каждого из сезонов был четко выраженный стиль (чего не скажешь о СМ, где все более менее "гладко"). В первом сезоне Картер делал акцент на расследования всяких ужасных убийств, из-за чего фанаты сериала сразу же прозвали такие серии SKOTW – Serial Killer of the Week – "маньяк недели" (на манер Monster of the Week в "Секретных Материалах"). Эти эпизоды были по-своему хороши, но настоящим успехом у поклонников стал пользоваться второй сезон. Морган и Вонг стали уделять больше внимания не маньякам, а страшным тайнам группы "Тысячелетие". В итоге, убив в конце сезона половину действующих лиц, Морган и Вонг были уволены, а место исполнительного продюсера занял Чип Йоханнесенн (он написал сценарий к эпизоду 7 сезона Orison – продолжение Irresistible). Третий сезон полностью провалился, рейтинги были низки, и ФОКС закрывает сериал буквально оборвав всю сюжетную линию. Фанаты сериалы концом не довольны и поэтому в 1999 году пишут продолжение сериала – виртуальный 4 сезон (довольно-таки качественный; написан намного лучше, чем большинство фанфиков X-Files). Говорят, Картер читал виртуальный сезон, и он ему очень понравился.
Премьера сериала состоялась осенью 1996 года, как раз во время нарастающей популярности "Секретных Материалов". Компания ФОКС целое лето раскручивала сериал, и в итоге рейтинги пилотного эпизода были очень высоки. Но затем – как уже выше говорилось – американцам надоела мрачность и депрессивность "Тысячелетия", смотреть его стало все меньше и меньше народу. Пилотный эпизод (его рабочее название "Француз") был назван американскими критиками одним из самых пугающих часов на телевидении.
Музыку к сериалу писал Марк Сноу. Она намного мрачнее и заунывнее мелодий из "Секретных Материалов".
В отличие от X-Files, у которых был только один постоянный девиз (The Truth Is Out There), в MillenniuM девизы менялись каждый сезон. В первом сезоне это были слова Wait, Worry –"жди, беспокойся" и Who Cares?" – "кого это волнует?" По мнению Картера, эти фразы, а также кадр из заставки с идущей по крыше девочкой, более чем отражают стиль сериала. Во втором сезоне Морган и Вонг поменяли девизы на This Is Who We Are – "вот, кто мы такие" и The Time Is Near – "час близок". В третьем сезоне решили оставить Wait, Worry и The Time Is Near.
Отличительной чертой "Тысячелетия" является также то, что почти у каждой серии есть свой эпиграф. Например, в эпизоде 1.03 "Царствие грядет" взята строчка из Библии "И будет такая тьма, Что можно будет чувствовать ее". Ну и все в таком же духе.
Брат Глена Моргана – любимец фанатов СМ Дэрин Морган (автор Clyde Bruckman's Final Repose, War of the Coprophages, Jose Chung's From Outer Space и др.) тоже поработал в "Тысячелетии". Он написал несколько юмористических эпизодов 2 и 3 сезонов и продолжил историю Джоса Чанга. В конце концов, Дэрина тоже уволили.
В эпизоде 1 сезона "Плач" из "Тысячелетия" Фрэнк Блэк приезжает в штаб-квартиру ФБР. На заднем плане можно увидеть идущих по лестнице Малдера и Скалли (правда, это были не Духовны и Андерсон, а их дублеры, но все равно приятно).
Питер Уоттс в одной из сцен видит сигареты "Морли" – те же, что курит Курильщик.
В эпизоде "Тысячелетия" "Человеческая сущность" можно отчетливо услышать голос Скалли из эпизода Kill Switch.
А в серии ""Оборона Судного дня" Джоса Чанга" на стене висит плакат с изображением Малдера.
Ну и самая явная связь – эпизод Millennium из 7 сезона "Секретных Материалов". Малдер и Скалли лично знакомятся с Фрэнком Блэком, останавливают конец света, убивают парочку "зомбей", а в финале серии совершенно не в тему целуются.
В России сериал периодически (с 1999 года) повторяет Первый канал (ОРТ). Как правило, в самое плохое время. Было показано только два первых сезона. По мотивам MillenniuM было написано несколько новеллизаций эпизодов ("Француз", "Геенна", "Дикие и невиновные", "Сорняки"). В России АСТ выпустило только первые две, да и то в ужасном переводе.

:: Почему "Тысячелетие" ::

Почему Тысячелетие
Крис Картер хотел создать персонажа, способного и желающего раскрывать самые жестокие преступления. Фрэнк Блэк - идеальный герой для такого шоу. Намерениями Картера еще до приглашения в сериал Хенриксена, было желание сделать что-то более захватывающее, заинтересовывающее зрителя. Тысячелетие это ответ на большинство детективов и триллеров телевидения, показывающих глубину человеческой души, отношений. "Когда пуля попадает в человека, - замечает Ланс, - она погружает его в розовую тьму, и он не может больше сопротивляться и защищать свою жизнь. Мы идем на сделку со всем этим мировым злом, чувствуя, что если не сделаем этого, то не сможем жить дальше, отрицая это. Это слишком близко стоит ко мне."
...Блетчер: "Эта группа Тысячелетие... Они на самом деле верят во все это? В Нострадамуса и Апокалипсис? В конец света?
Фрэнк Блэк: "Они верят в то, что мы не сможем оставаться равнодушными, сидеть на месте и надеяться на счастливый конец. (Пилотная серия)
И будет такая тьма, что можно будет чувствовать ее. Исход 10:21

Как это было
"Я был в Ванкувере, работал над фильмом, и Крис Картер положил мне записку под дверь. Она гласила: Меня зовут Крис Картер, я продюсер Секретных материалов, и я хочу предложить вам роль в этом сериале. Я прочитал ее и не ответил, потому что до этого момента не интересовался работой на телевидении. Год спустя Крис прислал сценарий пилотной серии Тысячелетия моему агенту со словами "Я хочу, чтобы вы прочитали это, но ничего не скажу об этом до тех пор, пока вы не прочтете. Да, я прочитал сценарий, он был прекрасным, но я надеялся, что это сценарий фильма, а не телесериала. Но агент настоял на встрече с Крисом. Он был одержим идеей снять этот сериал, сериал уникального качества. Я всегда берусь за роли, если в них мне приходится драться или кого-то пугать. Но я взял эту роль, думая, что он обо мне думает после отказа от роли в Секретных материалах, да еще написав образ Фрэнка Блэка, взяв за основу меня."
...Майк Эткинс: "Я видел лицо дьявола, Фрэнк. Я смотрел в его глаза. И этот взгляд постояно преследует меня. но лицо всегда останется лицом человека. Я всегда верил, что дьявол рождается в холодном сердце и слабом мозгу. "Геенна"
...Фрэнк Блэк: "Мы живем в мире, где так много людей не хотят уезжать далеко, не хотят делать то, в правильности чего уверены, во что они верят."

Трудная работа
"Я не знаю, насколько трудной была эта работа. Я втянулся и мы начали, а это все равно, что сделать 12,5 фильмов за один год. Короче говоря, это 1,500 страниц сценария. Я не хвалюсь, это всего лишь одна из сторон работы."
...То, чего я боялся - пришло ко мне. И то, чего я страшился - случилось со мной, нет мне ни отдыха, ни покоя, нет отрады - беда грядет. Книга Иова 3:25;26. "Алфавит смерти"

О Фрэнке Блэке
"Фрэнк не живет во тьме, он живет в месте, которое еще может быть прекрасным, если мы сможем сохранить его таким, не прибегая к правосудию. Стоять в центре места преступления, разгадывать, составлять головоломку из кусочков, как шахматная игра с неизвестным, возможность получить подсказку и собрать информацию, - это место с сильной энергетикой, особенно если вы сохраняете вашу позицию и отношение ко всему этому, как это делает Фрэнк."
"Я никогда не видел в нем героя, вы просто не сможете сыграть Фрэнка-героя, вы будете выглядеть идиотом, попадя в ситуацию, в которую попадает Фрэнк. У Фрэнка потрясающая способность оставаться среди зла и быть беспристрастным, видеть все кусочки до того, как они упадут. Этим он отличается от меня, это приобретается в игре."
Роль Фрэнка была в какой-то части школой для Хенриксена. Он жил вместе со мной три сезона. "Мое желание сниматься было порождено еще необходимость получать деньги, но когда оно закончилось, я вернулся в кино, я хочу быть хорошим актером. Я знаю, как использовать время, проведенное на телевидении, это был хороший урок для меня. Я никогда не перестаю учиться, узнавать что-то новое."
..."Видимый мир кажется созданным в любви, невидимые сферы - созданы в страхе." Г. Мелвилл. Моби Дик. "Судья"
...Я несу ответственность за все, кроме того, за что я действительно должен ее нести." Жан-Поль Сартр. "555666"
..."Самая жестокая ложь часто произносится молча." Роберт Льюис Стивенсон "Надежный замок"

О будущем Фрэнка
"Я вижу его, как человека, обладающего какой-то особой энергией, дающей ему чувство душевного равновесия и согласия с самим собой. Иногда я чувствую, что он становится ближе мне, как будто я подхожу к запертой тайной двери жизни, останавливаюсь перед ней, как перед источником света, заставляющим идти дальше, идти к реальности. Вы понимаете, что не надо ничего делать сверхъестественного, ничего не надо делать. Вы можете остаться довольны этим, тем, чем над чем пытается возвыситься Фрэнк на протяжении трех сезонов, это его дар, и с ним он идет с верой и мудростью."

О сериале
Ланс был разочарован поворотом сюжета во втором сезоне. "Это пахнет закрытием сериала, эта идея Моргана и Вонга о культе, напоминающем группу Тысячелетие, которая была ошибкой для меня. Группа Академии (группа бывших агентов ФБР, на которой базировался Картер) - это замечательные и умные люди. Они расследуют реальные дела совершаемые реальными людьми. Мне бы хотелось, что сериал развивался в подобном направлении."
... Фрэнк Блэк: "Это показывает, что мы чисты. Они не часть того ужаса, Блетч. Он использовал их, чтобы спрятять тело." "Таинство"

О реальности
"Сюжет и повороты время от времени сердили меня, но я придерживался мысли, что люди, которые участвуют во всем этом, настоящие, настоящие полицейские, настоящие агенты ФБР. Они защищают наши жизни от убийц и воров, это жестоко. Реальность реального мира открылась мне, реальность того, что мы делаем на экране. Между этим большая разница."
...Фрэнк Блэк: "Моя работа сталкивает меня с трупами, множеством трупов. Я иду туда, так как думаю, что у нас есть шанс остановить это раньше, чем оно накроет нас. Мы наблюдаем рождение психосексуального убийцы." "Разрушенный мир".

О продолжительности
Говоря о продолжительности вживания в роль героя, Ланс говорит: "Чем-то с Фрэнком Блэком мы похожи. Когда я собирался на съемки пилотной серии, то вместе с Джейн, моей женой, пошел в магазин подобрать часы для своего героя Фрэнка. Мне попались одни, Омега Спортмастер Профессионал, они как раз подходили. Но стоили они около 5 тысяч долларов. Тогда я сказал: "А не психи ли мы? Что будет, если пилотная серия не пойдет дальше? Мы просто выкинем пять тысяч на какие-то часы?" И мы не стали их покупать, я купил дешевые, с большой физиономией на них, которые стали визиткой Блэка. Но во втором сезоне неожиданно та самая Омега пришла ко мне и предложила использовать их часы во втором сезоне, потому что одна из их марок была на мне на протяжении всего первого сезона. Угадайте, что они мне предложили? Те самые часы. Вот вам доказательство того, что некоторые вещи сохраняются, даже если мир вокруг них идет дальше."
...Фрэнк Блэк: "Я знаю этого человека и то, что движет им. Доктор Фабрикант сказал мне, что когда он был ребенком, он мединцинскими щипцами выдирал зубы у соседских кошек и бросал их, чтобы посмотреть, как долго они протянут. Учась в медицинской школе, он использовал неизвестных людей в опытах, чтобы посмотреть, как они умрут. Он сказал, что профессия врача интересовала его потому, что он хотел знать, как отличить смерть от жизни." "Плач"
..."Прошлое человека - не просто мертвая история, это все еще живая часть его самого, приносящая содрогания, и горький привкус, и ощущение заслуженного стыда." Джордж Эллиотт.
..."О Господь! Если есть Господь, спаси мою душу, если есть у меня душа." Эрнест Ренан.
..."Ты можешь помнить только один потоп, но множество их было прежде." Платон.
..."Я забыл то, что хотел бы помнить, я помню то, что хотел бы забыть." Цицерон
..."Две души, увы, поселены в моей груди." Фауст.
..."Это поколение - испорченное поколение; Оно ищет знак, однако нет знака, что должен быть дан ему." Лука 11:29

:: "Тысячелетие: хроника объявленной смерти" ::

Хроника объявленной смерти.
Сериал тысячелетия.
Жди… Тревожься…
Наше телевидение, как видно, решило перевыполнить план по демонстрации культовых телесериалов. Вслед за Секретными материалами, Невыполнимой миссией, Скорой помощью и вот-вот ожидаемых Друзей в эфир вышел еще один легендарный телехит последнего времени – Тысячелетие, как и Секретные материалы, созданный командой Криса Картера.
В 1996 году параллельно со съемками Секретных материалов Крис Картер и его режиссерско-продюсерская группа решили на гребне всеобщего интереса к своим творческим личностям раскрутить еще один проект. В краткой заявке, предоставленной каналу Фокс, Картер написал следующее: «Это будет очень пессимистичный и мрачный проект, более зловещий и более интригующий, чем самые ужасные фильмы последнего десятилетия, такие, как Молчание ягнят, Семь и Сердце ангела.
Неудивительно, что Фокс, значительно повысивший свой зрительский рейтинг после феноменального мирового успеха Секретных материалов, безоговорочно выделил значительный бюджет Картеру на производство нового феномена. И не прогадал.
Новый 67-серийный опус Картера со товарищи под названием Тысячелетие, как и Материалы, побил все рекорды популярности. Правда, с оговорками. Критикам не понравилось, что столь страшный сериал выходит в прайм-тайм, когда дети до 16 еще не спят. Напуганный Фокс сдвинул эфирное время Тысячелетия далеко за полночь. Ну а нам, бесстрашным русским, повезло. И мы будем дрожать перед экраном каждое воскресенье в 22:00.
Выпуская Тысячелетие, Картер признавался журналистам, что ощущает себя сверхчувствительной антенной, настроенной на волну общества. Насытив интерес людей к страшным сказкам и актуальной загадке НЛО, он решил предаться жутко модному нынче занятию – размышлениям о предстоящем конце света. Тем более что все вокруг – от серьезных ученых до обычных шарлатанов – то и дело предупреждает человечество о предстоящем всеобщем хаосе – глобальных катастрофах, неизлечимых вирусах, помутнении разума и потере контроля над технологией, не забывая упомянуть о том, что маленький человек ничтожен в своем нелепом сопротивлении этому. Если темы для сюжетов Материалов Картер берет из народных эпосов и сказаний, научно-популярных журналов, то темы для Тысячелетия находит в… ежедневных газетах, в колонках происшествий и полицейских хроник.
Главный герой Тысячелетия – отставной полицейский Фрэнк Блэк. Его преждевременная пенсия связана с редким природным даром, мучительным заложником которого он себя ощущает. Блэк способен входить в мозг преступника, видеть мир его глазами и наблюдать за потаенным уголками самых темных сторон подсознания. Это не только его дар, но и его проклятье. «Меня заставили уйти на пенсию раньше времени – жестокость, немыслимые преступления, торжествующие в них злоба и ненависть, от которых ты сам становишься тупым, бесчувственным и опустошенным», - признается он. Но ни переезд в глухую провинцию, ни счастливая семейная жизнь, ни отчаянная попытка начать жизнь с нуля, спрятавшись в спасительной скорлупе, не могут уберечь Фрэнка от прошлого. Коллеги находят его и умоляют вернуться, зная о неординарных способностях Блэка, чуть ли не единственного человека, способного вступить в схватку с преступниками конца нашего века, ставшими изворотливее и неуловимее – сегодня они убивают согласно строкам Священного Писания или под воздействием мутационных болезней разума. Их можно вычислить по компьютеру или погрузиться в их психику, как это способен делать только Фрэнк. Ему не нужны улики, достаточно только оказаться на месте преступления и увидеть внутренним взором пугающие картинки убийства. «Да, я одержим наивной идеей спасти мир, - признается Блэк жене, - и каждую ночь, когда я не могу заснуть, одни и те же вопросы терзают душу: могу ли я отстоять этот мир, могу ли очистить его от грязи?.. Хватит ли сил?»
Фрэнк Блэк не одинок в своих христовых муках. Он входит в тайное общество под кодовым названием Тысячелетие, которое объединило группу особо одаренных людей, обладающих необычными природными способностями. Эти избранные – физики, математики, философы – новое содружество людей, тайное правительство мира, вершащее правосудие над преступным миром в конце уходящего века. Крис Картер в интервью журналу STARLOG сказал:
-Приближается конец света. Активизируются все отрицательные энергии мира, готовясь то ли испустить последний стон, то ли совершить новый удар. Преступники скупают на черном рынке оружие и ядовитые газы, взрываются бомбы террористов, природа разряжается землетрясениями и смерчами. Смерть становится таким повседневным и простым фактом. И посереди всего этого ежедневного ада вдруг появляется человек, который еще способен верить в то, что Жизнь еще может и должна быть прекрасной. И ради этой светлой идеи я и снимал свое кино.
Атмосфера сериала на редкость гнетущая – тут и плаксиво-загробная музыка Марка Сноу, и вечно идущий дождь, и зловонные морги, сточные канавы, глухие трущобы городских гетто, ночные парки, где в пугающих сумерках собирается вся человеческая грязь. Тут и потоки крови, и изуродованные трупы, и ледяные ветры, которые будто дуют с домашнего экрана… Зрелище, мягко говоря, не из приятных. Но такое завораживающее, как некий таинственный ритуал, от которого хотелось бы, но невозможно оторвать глаз. Главную роль в сериале играет актер Ланс Хенриксен, до недавнего времени снимавшийся во второплановых ролях фильмов категории В. Участие в успешном проекте Криса Картера сделало его настоящей суперзвездой. «Я не сожалею о потерянном времени, - говорит Хенриксен. – О том, что мне почти пятьдесят, а я только-только вхожу в обойму тех актеров, которые подают большие надежды. Ланс обладает абсолютно уникальным лицом – этакой живой греческой маской, символизирующей Трагедию. Крис Картер сказал, что выбрал Хенриксена практически сразу, без проб. «Я давно не встречал такого гипнотического взгляда, таких глубоких, больных глаз, светящихся изнутри чем-то одновременно зловещим и обнадеживающим».
Сам Ланс свидетельствует, что съемки в Тысячелетии не прошли для него без мистических последствий. Для психологического вживания в своего героя он прошел практический курс учения экстрасенсорики у всамделишного ясновидящего. И тот открыл у актера так называемое сверхчуство, которое, оказывается, есть в каждом из нас, но в дремлющем состоянии. На вопросы журналистов о том, каким образом Ланс использует полученный дар вне съемочной площадки Тысячелетия, в реальной жизни, тот отвечает: «Делаю удачные ставки в лото под чужими именами, всегда точно знаю, когда надо брать с собой зонтик и принимаю только те предложения в кино, которые принесут мне бешеную популярность…» Остается только добавить, что эпиграф к сериалу Тысячелетие, в отличие от философского Истина где-то там в Материалах, не оставляет никаких радужных перспектив: ЖДИ. ТРЕВОЖЬСЯ. КОМУ КАКОЕ ДЕЛО. Расшифровывая кодовые слова, Картер уточняет: «Приближается конец века, мы беспокоимся и ждем, каким будет этот конец. Концом жестокого прошлого или началом великого будущего? Кому-то есть до этой дилеммы дело, кому-то нет».
Юлия Козлова. МК.

:: Мифология. Ангелы и демоны ::

"Ибо Иисус сказал ему: выйди, дух нечистый, из сего человека. И спросил его: как тебе имя? И он сказал в ответ: легион имя мне, потому что нас много. И много просили Его, чтобы не высылал их вон из страны той" Евангелие "От Марка" 5:8-10

Мифология "Тысячелетия", сосредоточена на природе зла как человеческого, так и сверхъестественного. Самой большой расплатой для Фрэнка Блэка, является немирское зло, которое предлагало ему счастье в обмен на уход из группы "Тысячелетие" и присоединение к другой стороне. Это предложение было сначала сделано Судьей в одноимённом эпизоде первого сезона. "Каждый человек находит его собственную дорогу к правосудию. Вам не нужно обязывать себя сейчас. Предложение сделано. Месяц, год... Много выгоды. Я знаю, что Вы иногда боитесь за вашу семью, вашу жену. Теперь ещё есть ребенок, да?" Длительные страдания Кэтрин заставили Фрэнка подвергнуть сомнению свои отношения с группой "Тысячелетие" и их обещания безопасности. Легион мог продолжить испытывать семью Блэка.

"Проклятие Фрэнка Блэка" представило мистера Кроселла, человека из прошлого Фрэнка, который возвратился из мертвых одной особенно тревожной ночью Хэллоуина. Как и Фрэнк, он был поглощён преследованием зла и стал кем-то вроде изгоя из-за этого. Когда его силы иссякли, и он совершил самоубийство, он уступил злу, которое сам так долго преследовал. Кроселл предложил Фрэнку подобную судьбу. Фрэнк конечно отказался.

Тамара Ли, развратная китайская женщина, которая совращала и убивала мужчин, появилась в эпизоде "Сирена". Она сказала Фрэнку, что может предложить ему кое-что, и показала ему заманчивое видение того, на что будет походить его жизнь без группы "Тысячелетие". Внезапно, видение исказилось, и он увидел Джордан, кричащую в объятьях крылатого животного. Фрэнку напомнили о том, чего ему могут стоить, поиски справедливости.

Первое появление Легиона было под маской лидера культа Рикардо Клеметта в эпизоде "Геенна". В нескольких сценах он был изображен в образе крылатого животного, спускающегося на свою добычу (ненадёжных членов культа) и разрывающего её на части. Культ в "Геенне" показывает ясный пример власти Легиона над слабыми и уязвимыми. Эта тема контроля и манипуляции используется неоднократно в течение сериала. Среди наиболее незамеченных эпизодов - "Причастие". Бывший доктор Ричард Грин, человек, который похитил невестку Фрэнка Элен, заявлял: "Он утверждал, что Сатана вынуждал его делать зло. Он думал, что защищен, пока остаётся здесь, но Дьявол затянул его в зло, когда он вышел." Позже Фрэнк имел видения Ричарда, которого против его воли утягивали в озеро горящей серы. Он также обнаружил Знак Люцифера, вырезанную на полу бывшей комнаты Ричарда. Самое отвратительное открытие эпизода - то, что отец Ричарда, известный только как мистер Грин, был орудием в действиях своего сына. Известный кадр его, смотрящего сверху вниз с подвальных ступеней, был повторён в эпизоде "Плач" и эпизоде "Секретных материалов" "Все Души" с тяжелым подтекстом Легиона.

Пятилетняя Даниэль Барбакоу, ответственная за смерти ее одноклассников, была показана как проявление Легиона в эпизоде "Монстр". Девочка попыталась посеять смуту среди горожан и обвинила Фрэнка в жестоком обращении с детьми, но она потерпела неудачу и была помещена под охрану группы "Тысячелетие".

В "Доме Вредителя" Легион присутствовал не так явно и ни разу не соприкасался непосредственно с Фрэнком. В облике санитара Эдвардса, он предшествовал, чтобы убирать кошмарные мечты обитателей психиатрической больницы и использовать их для того, чтоб дать волю своему ужасу на ничего неподозревающих жертв. Фрэнк предполагал, что, в случае Эдвардса, "те, кто касается зла, имеют риск того, что зло коснется их".

В "Плаче", Фрэнк сталкивается с женой серийного убийцы, доктора Эфрэйма Фабриканта, Люси Батлер. Сладкая и соблазнительная, Люси подозревалась в организации побега ее мужа (из полицейского заключения), а так же в убийстве федерального судьи. Она также ранее обвинялась в убийстве своего ребенка, но в конечном счете была оправдана. Когда Боб Блетчер был убит, он видел фигуру, идущую к нему в доме Фрэнка, которая принимала вид Люси Батлер, крылатого животного, и человека с длинными волосами. Фрэнку было ясно, что Люси есть другое проявление Легиона и, по словам Фабриканта, "квинтэссенция всего зла." Люси Батлер оказалась, возможно, самой сильной среди демонических противников Фрэнка Блэка, и стала периодически возникающей фигурой в продолжении мифологии "Тысячелетия", вернувшись сначала в эпизоде "Комната Без Обзора". Её похищения и перевоспитание обычных, ничем не выделяющихся подростков были близки к культу промывания мозгов в "Геенне". Но вместо обещаний богатства и важности, ее сексуальное господство убеждало жертв, что она одна может придать смысл их существованию. В конце эпизода она снова ускользнула от Фрэнка.

Позже она повторно всплывает в "Непреимуществе" в качестве няньки для богатой семьи. Несмотря на то, что ее сексуальные заигрывания c Джоном Саксамом достигли пика, равно как и его любопытство, и ревность его жены, она просто использовала их слабости, чтобы привлечь внимание одинаково неуловимого Фрэнка Блэка. Она появилась в его гостиничном номере в виде крылатого животного и изнасиловала его, чтоб подтвердить утверждение, что ребенок, которого она носила, был от него. Фрэнк отклонил утверждение, и Люси была в ярости, угрожая безопасности дочери Фрэнка Джордан. Когда Фрэнк и Эмма уезжали от Саксамов домой, они сбили длинноволосого человека, но это была Люси Батлер, которую они нашли лежащей на земле перед автомобилем. Люси мрачно сообщила Фрэнку, что потеряла их ребенка в результате несчастного случая.

Присутствие легиона в "Сатурне, мечтающем о Меркурии" приняло форму Лукаса Сандерсона, одноклассника Джордан. Хотя Фрэнк сначала сомневался в утверждениях Джордан (она частично ошибалась, обвиняя отца Лукаса, Вилла), он исследовал дом Сандерсонов и подвергся нападению. К счастью, он пришёл в сознание и убежал прежде, чем сгинуть в огне. Фрэнк и Джордан наблюдали, как Лукас Сандерсон стоял в горящем доме, превратившись на миг в Люси Батлер. Длинноволосый человек, какого видела Кэтрин Блэк в "Плаче", предположительно является контрастом соблазнительности Люси. Появления в "Комнате Без Обзора" и "Непреимуществе" показали его грозным и физически сильным.

"Полномочия, Княжества, Троны, и Доминионы" представили Алистера Пеппера, адвоката, который, также как Судья, мистер Кроселл, и Тамара Ли, обещал Блэку безопасность, если он присоединится к нему. Майк Аткинс отмечал, что Пеппер претерпел сильные личностные изменения после того, как побывал на волосок от смерти, и переключился на уголовное право. Среди его клиентов был серийный убийца Мартин. Преследуя Пеппера через универсам, Фрэнк стал свидетелем превращения Пеппера в Люси Батлер и Мартина. После убийства Майка Аткинса, Пеппер был застрелен (как виделось Фрэнку, ударом молнии) Саммаэлем, загадочной фигурой, который играет важную роль в событиях, ведущих к тысячелетию. Саммаэль говорил, что "собственные действия Пеппера привели к этому" и что "он не остановился бы на Аткинсе". Саммаэль, по-видимому, ангел, играющий роль обвинителя, соблазнителя, и разрушителя. После убийства Алистера Пеппера, он сказал Фрэнку, что это только "причинило боль" ему, но не "повредило" его нахождению здесь, на Земле. Эпизод "Одолженное Время" показал возвращение персонажа, но в новой последовательности. Вместо того, чтобы восстанавливать баланс между добром и злом, разрушая проявления Легиона, он убивал людей, чтобы отсрочить смерти других - выполняя план Бога. Среди тех то, кому даровали дополнительное время на Земле, была Джордан Блэк, которая заболела в пилотном эпизоде. В конечном счете, Самиэль пожертвовал своим земным существованием для того, чтоб Джордан могла выжить. Заметьте, что вариации вышеуказанных имён обычно взаимозаменяемы, но некоторые публикации, и фанаты делают различие между ними (Саммаэль в "Полномочиях ...", Самиэль в "Одолженном Времени"). Несмотря на их различия, предполагается, что они - просто разные воплощения того одного божественного существа, также как Легион, который появляется во многих обликах и по разным причинам. Фрэнк Блэк встретил ангела Саймона в эпизоде "Полночь Столетия". Он сообщил Франку, что призраки (или "двойники душ") людей, которым уготована смерть в наступающем году, в Сочельник идут в церковный двор искать тех, кто мог бы быть их компаньонами. Возможно, воображаемый друг Джордан Саймон в "Сатурне, мечтающем о Меркурии" был ангелом, хотя его происхождение не было полностью сверхъестественным, а человеческим. Как нерождённый ребенок женщины, убитой Лукасом Сандерсоном, Саймон побудил Джордан ложно обвинять Вилла Сандерсона в том, что он злой. [перечисленные эпизоды: Геенна, Судья, Плач, Полномочия, Княжества, Троны, и Доминионы, Монстр, Проклятие Фрэнка Блэка, Полночь Столетия, Дома Вредителя, Сирена, Комната Без Обзора, Почему-то Сатана Согласился (отстал) Со Мной, Одолженное Время, Непреимущество, Сатурн, мечтающий о Меркурии]

Информация представлена: Drey

Рейтинг сайтов GARDENER.ru Яндекс цитирования
© "Тысячелетие" является частью сервера TV-MANIA: The Burning Website Of TV-Series.
© Все материалы принадлежат Sammy Fennell, при их использовании ссылка на сайт обязательна.
® Executive Webmaster Samphire Fennell. Samphire Fennell Entertainment.
® All Rights Reserved.
 
Хостинг от uCoz